Внедрение ФГОС
13 мая 2014 г. на базе лицея было организовано методическое мероприятие «Панорама педагогических технологий ».
Внедрение ФГОСТеоретическая часть «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации системно - деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС» была представлена заместителем директора по УВР Маркиной И.Е.
Превратить педагогическую теорию в практику – это большое искусство.
Искусство воплощения теории в практику показали наши опытные учителя на своих мастер - классах.
Интерактивные технологии
Бутенко В.Ф., учитель истории и обществознания высшей категории, представил интерактивные технологии, организовав работу в парах по составлению договора аренды квартиры. Побывав в ролях нанимателей и наймодателей, педагоги поняли, что применять интерактивные технологии можно на любом уроке.
Технология проектной деятельностиСекция «Технология проектной деятельности» была организована учителем английского языка I категории, руководителем МО учителей иностранного языка Жерлицыной С.Л. Под руководством Светланы Леонидовны учителя лицея создали проект «Школа будущего». Учителю удалось вовлечь педагогов в строительство необычной школы, а главное, передать свой опыт организации проектной деятельности на уроках.
Технология дифференцированного обученияМастер - класс учителя математики высшей категории, руководитель МО Маштаковой Ю.Х. раскрыл специфику технологии дифференцированного обучения. Даже учителя гуманитарных предметов успешно справились с заданием повышенного уровня сложности для 5 класса. Также был представлен опыт использования техники для реализации индивидуального подхода к ученикам.
Технология проблемного обученияСекретами технологии проблемного обучения поделилась учитель физики высшей категории, руководитель МО учителей естественных наук Емельянова Н.В.
Учителям лицея была поставлена задача определить, какие вещества и почему являются проводниками электрического тока. Несмотря на пробелы в теоретических знаниях, учителя опытным путем нашли ответы на эти вопросы, а главное, поняли суть технологии проблемного обучения.
мастер-классВозможности использования нового оборудования на уроках показала учитель начальных классов Терсенева И.В. Мы надеемся, что после мастер- класса Ирины Валентиновны системой контроля качества знаний ProClass, документ –камерой, электронным микроскопом будут пользоваться не только учителя начальной школы, но и преподаватели старших классов.
Секцию «Образовательная робототехника» организовали заместитель директора Тупикова В.В. и учитель начальных классов Бородина Т.А. Руководители секции продемонстрировали широкие возможности применения конструктора Lego на уроках и во внеурочной деятельности. Учителям было предложено практическое задание с использованием набора «Создай свою историю».
ИтогиДва часа времени, отведенного на мероприятие, пролетело незаметно благодаря необычному формату. Поход по лабиринтам педагогических технологий оказался не только полезным, но и увлекательным.